Информация о проведении социально-психологического тестирования

В соответствии с ФЗ от 08.01.98 №3-ФЗ (ред.от 26.07.19) “О наркотических средствах и психотропных веществах” ст.53.4 “Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ”, в соответствии с пунктом 15.1 статьи 28 Федерального закона “Об образовании” от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ФЗ от 07.06.2013 №120-ФЗ, Приказом Министерства просвещения  Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 59 “Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях”,приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 февраля 2020 года №239 “Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования”, приказом Министерства образования Калининградской области “Об организации проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях” от 22 августа 2022 г. №1031/1 проводится социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях с целью раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных  веществ обучающимися образовательных организаций.

С 2019 года используется Единая методика социально – психологического тестирования» (ЕМ СПТ) в соответствии с поручением Государственного антинаркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 г. № 35). ЕМ СПТ является обязательной для использования в образовательных организациях всех субъектов Российской Федерации.

ЕМ СПТ является опросником и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.

ЕМ СПТ направлена на изучение степени рискогенности социально-психологических условий, в которых находятся обучающиеся, на основе процедуры опроса и определяет вероятность вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты.

Уважаемые родители!

Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в колледже, университете, во дворе, на дискотеке. До 60 процентов ребят сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может». Помните, чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

С 2019 года разработана Единая методика социально – психологического тестирования в соответствии с поручением Государственного антинаркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 г. № 35). Единая методика является обязательной для использования в образовательных организациях всех субъектов Российской Федерации.

Социально-психологическое тестирование является опросником и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий. Опросник направлен на изучение степени рискогенности социально-психологических условий, в которых находятся обучающиеся, на основе процедуры опроса и определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты социальной среды, в которой живет современная молодежь.

Участие в социально-психологическом исследовании поможет выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие зависимости на ранней стадии, скорректировать воспитательную и профилактическую работу. На этом основании вы можете сами проявить инициативу – предложить ребенку участвовать в программе социально-психологического тестирования. Любая профилактика в ваших интересах!